ГРУЗОВОЙ ШИНОМОНТАЖ
Порядок и нюансы выполнения грузового шиномонтажа
Данная процедура выполняется в строго определенной последовательности. Есть, так скажем, обязательные пункты, а есть работы, которые производятся по мере их необходимости. Порядок следующий:
- Снятие колеса. Иногда бывает так, что владельцы привозят уже демонтированный с грузовика диск с шиной. Подобное случается, когда транспортное средство не может самостоятельно добраться до шиномонтажного комплекса, или на месте работы транспортного средства произвели замену колеса на новое (без повреждений).
- Демонтаж шины.
- Устранение пореза или прокола. Делается по мере необходимости. На данном этапе желательно осмотреть шину на предмет повреждений. Не редки случаи, когда получается обнаружить неисправность, которая еще не вступила в статус проблемы, но уже стремится ей стать.
- Сборка колеса (установка новой или старой шины).
- Балансировка. Данный этап выполняется не всегда. К примеру, колеса, не предназначенные для скоростной езды, или шины для бездорожья и спецтехники не балансируются. Безусловно, сделать данную процедуру можно, но в этом нет смысла, да и переплачивать за ненужную услугу мало кому интересно.
- Установка колеса на ступицу. Казалось бы, всего-то несколько гаек прикрутить и затянуть их с нужным усилием. Но и здесь есть свои тонкости. Важно нанести на шпильки графитную смазку (в обиходе ее называют «графиткой») перед тем, как будет накинут диск. Это небольшое действие позволит в следующий раз беспрепятственно снять колесо, поскольку оно не «прикипит».